Через некоторое время после прибытия вы получите один из важнейших документов – Permanent Resident Card, который выдается иммиграционной службой. Там же вы можете получить дополнительную справочную литературу, брошюры и буклеты различных фондов и общественных организаций.
Social Insurance Number (SIN)
SIN - жизненно важный документ (в виде пластиковой карточки), подтверждающий легальность полученного статуса и необходимый для трудоустройства. Собственно SIN - это девятизначный номер, используемый для идентификации при устройстве на работу, оформлении страховки или пенсии. В процедуре оформления предусмотрено предоставление оригиналов документов, удостоверяющих личность и иммиграционный статус аппликанта. Карточка с номером SIN оформляется в специальных центрах - Human Resource Centre, и высылается по указанному вами адресу через две недели после заполнения анкет на всех членов семьи. Список центров по районам приведен ниже:
Etobicoke Human Resources Centre Canada
5343 Dundas St. W., Suite 300
тел. 416 - 954-1500
Toronto Centre Human Resources Centre Canada
25 St. Clair Ave. E., первый этаж
тел. 416 - 073-6915
Toronto East – The Danforth Human Resources Centre of Canada
811 Danforth Ave.
тел. 416 - 416-3511
Toronto Lakeside Human Resources Centre Canada (Dufferin Mall)
900 Dufferin St., Suite 0001,
тел. 416 - 583-4700
Toronto Lawrence Square Human Resources Centre Canada
Lawrence Ave.
тел. 416 - 780-4100
Toronto North Human Resources Centre Canada
3737 Chesswood Dr.
тел. 416 - 954-8700
Временная медицинская страховка
В течение первых трех месяцев (пока на вас не распространяется действие государственной медицинской программы, о которой речь пойдет ниже) желательно оформить временную медицинскую страховку. Медицинские услуги, не покрытые страховкой, очень дороги. Пребывание в стационаре может обойтись в $1.000 – 2. 000 в сутки, и это не предел. Чтобы избежать возможных сложностей, лучше позаботиться о покрытии страховкой первых месяцев пребывания в Канаде. Как один из вариантов - гостевая страховка - Visitor’s Insurance. В среднем страховка обходится в $1 - 3 в сутки и зависит от суммы компенсации и возраста страхуемого. Трехмесячная страховка для семьи из трех человек с полным покрытием, стоит примерно $500. Частичная страховка, например, только на госпитализацию, обойдется дешевле.
Канадская ассоциация страхования жизни и здоровья (Canada Life and Health Insurance Association - CLHIA), настоятельно рекомендует, чтобы вновьприбывшие приобретали частную медицинскую страховку на первое время пребывания в стране. Страховку нужно оформить в течение 5 дней по прибытии в Онтарио, в противном случае страховая компания может вас не застраховать. Перечень страховых компаний и агентов, оказывающих сервис на русском языке, вы найдете в разделе «Страховки».
Ниже приведены названия четырех компаний, рекомендованных CLHIA (не все страховые компании предоставляют индивидуальную страховку, многие предоставляют лишь групповые страховые пакеты):
Canada Life - via ET financial
тел.: 1-800-680-3837
Cowan Wright Beauchamp
тел. 1-888-509-7797
Ingle Insurance/Trent Health
тел. 1-800-216-3588
Liberty Health
тел. 1-800-268-3763
За получением дополнительной информации звоните в Центр помощи потребителю (CLHIA Consumer Assistance Centre):
тел. 1-800-268-8099 или 416 - 777-2344
Ontario Health Insurance Program
На жителей Онтарио распространяется медицинская программа, называемая обычно сокращенно - OHIP. Пользоваться услугами этой программы можно только при наличии карточки Health Card, которая в свою очередь будет получена по истечении 3-х месячного периода по прибытии в Онтарио. Это означает, что с этого момента базовые медицинские услуги будут оказываться вам бесплатно. Документы для получения карточки необходимо оформить как можно скорее.
За дополнительной информацией обращайтесь по телефонам: 416 - 314-5518 или 1-800-268-1154.
Подача заявления на OHIP. Для оформления OHIP нужно заполнить форму Министерства здравоохранения Онтарио, называемую «Регистрация для получения медицинской страховки в Онтарио» (Registration For Ontario Health Coverage). Бланки заявления имеются в местных отделениях Министерства здравоохранения Онтарио, а также в офисах некоторых врачей и в больницах.
После того, как вы заполните заявление, отнесите его в ближайший офис Министерства здравоохранения. Обязательно возьмите с собой ваши иммиграционные документы, (оригиналы), подтверждающие, что вы живете в Онтарио (такие как ваш телефонный счет или выписка из банковского счета - bank statement, в которых указаны ваше имя и адрес). Необходимы также и другие документы, подтверждающие вашу личность (такие как ваш паспорт, карта социальной страховки - social insurance card, кредитная карта, содержащая ваше имя и подпись).
Согласно списку документов для оформления медицинской страховки в Онтарио, предусмотренному правительством Онтарио, вам необходимо представить три документа (в оригинале) на выбор из каждого из нижеследующих пунктов 1-3:
1. Чтобы подтвердить ваше канадское гражданство или иммиграционный статус, принесите оригинал одного из следующих документов:
Свидетельство о рождении (Birth Certificate), выданное канадской провинцией, территорией, или департаментом Вооруженных сил,
Certificate of Canadian Citizenship или Certificate of Naturalization,
действующий канадский паспорт (или паспорт с истекшим сроком действия, выданный 15 февраля 1977 года или позже),
Certified Statement или Live Birth от канадской провинции или территории,
Certificate of Baptism или эквивалент, для рожденных в Квебеке (до января 1994) или Ньюфаунленде,
Immigrant Visa и Permanent Resident Card,
Canadian Immigration Identification card,
Canadian Certificate of Registration of Birth Abroad,
Convention Refugee Determination Division letter,
Minister's Permit (возможны исключения),
Employment Authorization (возможны исключения).
2. Чтобы подтвердить, что вы живете в Онтарио, принесите оригинал документа, содержащего ваше имя и домашний адрес. Это может быть один из следующих документов:
водительское удостоверение (Ontario Driver's Licence или Temporary Driver's Licence),
Ontario Motor Vehicle Permit (plate или vehicle portions),
выписка из банковского счета (bank account statement),
счета на оплату коммунальных услуг (utility bill),
договор на получение mortgage, съем жилья или лизинг (lease agreement),
Income tax assessment,
страховой полис (дома, автомобиля или жизни),
справку с места работы (pay stub или письмо от работодателя),
Certificate of Age of Majority card,
ведомость (report card) из школы, колледжа, университета,
Statement of Old Age Security T4A (OAS) или Statement of Canada Pension Plan Benefits T4A (P),
Statement of Unemployment Insurance Benefits Paid T4U,
Child Tax Benefit Statement,
счет на оплату налога на недвижимость (Property tax bill),
письмо от администратора агентства по делам беженцев или бездомных.
3. В качестве удостоверения личности принесите оригинал документа со своими именем и подписью. Это может быть один из следующих документов:
карта с номером социального страхования,
кредитная или банковская карта,
рабочее удостоверение (сurrent employee ID),
студенческое удостоверение (Student ID card),
удостоверение члена профсоюза (Union card),
библиотечная карточка (Library card),
свидетельство о браке (Certified Statement of Marriage),
водительское удостоверение или временное водительское удостоврение (Valid Ontario Driver's Licence или Temporary Driver's Licence),
Ontario Motor Vehicle Permit (plate or vehicle portions),
пластиковая карточка сертификата о канадском гражданстве (Certificate of Canadian Citizenship),
паспорт канадский или зарубежный,
Canadian Immigration Identification card,
официальное подтверждение членства в профессиональной ассоциации.
Учтите, что Вы не можете использовать один и тот же документ дважды. Например, если вы использовали ваше водительское удостоверение в качестве документа по пункту 2, вы не можете его же использовать в качестве документа по пункту 3. Вам могут предложить предоставить дополнительные документы. Например, если ваше имя (фамилия) было изменено, вам, возможно, придется представить свидетельство о браке или сертификат, подтверждающий изменение фамилии (Change of Name Certificate).
Для получения дополнительной информации о медицинском страховании в провинции Отарио звоните по INFO-line Министерства здравоохранения по номеру 1-800-268-1154 (бесплатный доступ в Онтарио). В Торонто звоните по телефону 416 - 314-5518.
Полученную пластиковую карточку (Health Card) желательно постоянно иметь при себе. Ее необходимо предъявлять каждый раз при обращении за получением медицинской помощи, покрываемой государственной страховкой.
Водительское удостоверение (Driver’s Licence)
Водительское удостоверение представляет собой пластиковую карточку и является одним из самых распространенных удостоверений личности в Канаде, поскольку содержит две необходимые составляющие: вашу фотографию и подпись. Поэтому получить его лучше сразу по прибытии, даже если вы и не планируете водить машину в ближайшем будущем.
Для этого с оригиналами документов, удостоверяющих вашу личность и возраст, вы должны явиться в Driver Examination Centre, заполнить форму "Application for Ontario Driver's Licence" и заплатить необходимую пошлину.
Удостоверение высылается вам сразу после сдачи теоретического теста. Как водительское удостоверение оно имеет некоторые ограничения, о которых речь пойдет ниже. Однако, как удостоверение личности – это уже совершенно официальный документ.
Водительское удостоверение, выданное не на территории Канады, действительно в течение определенного срока с момента въезда в страну (в Онтарио – 60 дней). По истечении этого срока удостоверение подлежит замене в соответствии с установленными стандартами. В каждой провинции свои требования. Дальнейшая информация касается получения Driver’s Licence в провинции Онтарио.
Для получения водительского удостоверения предстоит сдать два теста – теоретический и практический (дорожный). Для их сдачи вам необходимо знать общие требования, правила дорожного движения и приемы безопасной езды, изложенные в The Official Driver’s Handbook.
Существуют лицензии 12-ти видов на право вождения различных видов транспортных средств. Мы будем рассматривать класс G, дающий право на управление легковым автомобилем, минивэном и легким грузовиком.
Для управления другими видами транспортных средств, например трейлером, автобусом и т.д. (кроме мотоцикла), вам также необходимо сначала получить Driver’s Licence класса G. На управление велосипедом лицензия не требуется.
Для тех, кто не имеет водительского опыта, предусмотрена 2-х ступенчатая процедура лицензирования. Необходимо пройти проверку зрения и тест на знание правил дорожного движения и дорожных знаков. Пройдя эти этапы, вы оказываетесь на первом уровне и получаете Driver’s Licence класса G1. Чтобы получить полную лицензию, вы должны пройти два дорожных теста. Пройдя первый тест, вы переходите на второй уровень класса G2, а полный класс G вы получаете после сдачи второго дорожного теста. Оплачивается каждая сдача и пересдача тестов.
Теоретический тест можно сдавать письменно или на компьютере. От этого суть его не меняется – вам предлагается ряд вопросов и несколько вариантов ответа, из которых вы должны выбрать правильный. Тест не ограничивается по времени и оценивается сразу. Если вы не сдали теоретический тест, при его пересдаче вы получите уже другие вопросы и, возможно, их будет значительно меньше. Часто при повторном тесте повторяются именно те вопросы, на которые вы ответили неправильно. Тест может быть сдан в любом экзаменационном центре, вы также можете выбрать и удобный для вас язык. В Торонто существует несколько центров, где теоретический тест можно сдать на русском языке.
Дорожные тесты. Вы должны продемонстрировать знание правил дорожного движения и умение безопасного вождения автомобиля. Дорожные тесты 1 и 2 уровней отличаются требованиями к мастерству водителя. Для прохождения дорожных тестов необходимо прибыть в место сдачи теста на том автомобиле, который вы хорошо знаете и легко водите. Тест может быть прерван экзаменатором в том случае, если:
- ваше транспортное средство не исправно
- вы находитесь под воздействием алкоголя или наркотиков
-
ваше водительское мастерство не достаточно для окончания теста без риска для вас, экзаменатора или других участников дорожного движения.
Экзаменатор объяснит правила сдачи теста и вам необходимо всего лишь следовать его инструкциям. Экзаменатор не будет вас ничему обучать в процессе сдачи теста, поэтому если у вас есть какие-либо вопросы, задайте их заранее. В то время как тест уровня 1 проверяет ваши основные навыки вождения, тест уровня 2 более требователен.
При сдаче теста уровня 2 вы должны уметь уверенно управлять автомобилем на скоростной трассе. В течение теста экзаменатор будет наблюдать за вашими действиями в автомобиле и правильностью совершения таких маневров, как начало движения, остановка, повороты, парковка, выезд на скоростную трассу. Будет учитываться, как вы пользуетесь зеркалами обзора, соотносите свои действия с действиями других водителей в автомобильном потоке, обращаете внимание на знаки и разделительные линии, держите дистанцию на безопасном расстоянии от других транспортных средств.
Все это отражается в отчете по окончании теста. Экзаменатор перечислит и объяснит допущенные вами ошибки. Если вы не сдали дорожный тест, вам будет сказано, на что следует обратить внимание. Пересдача экзамена возможна не ранее, чем через 10 дней.
Если вы опытный водитель со стажем более 2-х лет, вы можете сразу сдавать дорожный тест уровня 2 для получения полной Driver’s Licence класса G. Если вы его не сдали, вам придется сдавать тест уровня 1. Если не сдадите и его, вы остаетесь на уровне для начинающих водителей.
Дополнительную информацию можно получить в Информационной службе Министерства Транспорта по телефонам 1-800-387-3445 (Бесплатно в Онтарио) или 416 - 235-2999 (Торонто)
Экзаменационные центры
Central - центральная часть Торонто
900 Bay St.
тел. 416 - 325-8650
East – восточная часть Торонто
1448 Lawrence Ave. E.
тел. 416 - 325-4586
West – западная часть Торонто
900 Airport Rd, Brаmpton
тел. 905 - 793-4340
Здесь также можно получить анкеты и брошюру «Driver’s Handbook» на английском и французском языках.
Где остановиться в первые дни?
Вы можете заранее зарезервировать номер в Торонто или другом городе Онтарио, обратившись в туристическое бюро. Находясь в Северной Америке, можно обратиться по телефону 1-800-ONTARIO (1-800-668-2740), который является основным телефонным номером туристического сервиса провинции.
Если вы прибыли в международный аэропорт им. Лестера Б. Пирсона и вам негде остановиться, загляните в киоски Информационной службы для иммигрантов (Reception and Information Services - IRIS), которые находятся в терминалах 2 и 3. Там есть данные о недорогих туристических отелях. Вновь прибывшим иммигрантам и беженцам там также могут предоставить предварительную (ориентировочную) информацию в письменном и устном виде на разных языках.
Ниже мы приводим адреса и телефоны жилья по доступным ценам (так называемых общежитий - Hostels), где можно остановиться в первые дни пребывания в стране:
Toronto Budget Hostel
223 Church St.
тел. 416 - 703-3939.
Цена: 18 долларов за ночь.
Не предоставляются места семьям.
Global Village Backpackers
Адрес: 460 King St. West
тел. 416 - 703-8540.
Цена: 20 долларов за ночь.
Не предоставляются места детям.
YWCA
Woodlawn Hostel
Адрес: 80 Woodlawn Ave. East
тел. 416 - 923-8454.
Цена: 22 доллара за ночь.
Только для женщин.
Canadiana Backpackers
Адрес: 42 Widmet St.
тел. 416 - 598-9090.
Цена: 25 долларов за ночь.
Не предоставляются места детям.
Hostel International Toronto
Адрес: 76 Church St.
тел. 416 - 971-4440.
Цена: 25 долларов за ночь.
Только для одиноких.
Поиск жилья.
Ваш успех при поиске жилья будет зависеть от того, насколько хорошо вы это спланируете. Сообщите своим друзьям и знакомым о вашей проблеме, они могут посоветовать вам, где и какую квартиру или дом лучше снять в аренду.
Если у вас нет знакомых в Торонто, то нужно воспользоваться следующими источниками:
- специальный журнал для тех, кто ищет жилье для аренды Renters News (Он выходит один раз в неделю и его можно взять в желтом железном ящике на улице.)
- Рекламные отделы местных газет (В Торонто такими газетами являются Toronto Star и Toronto Sun. Смотрите раздел Rental Housing )
- еженедельные газеты
- непосредственный поиск
- Интернет www.rentcanada.com/
Сколько стоят дома и квартиры?
Цены зависят от месторасположения, возраста и условий конкретного
дома или квартиры, а также от местного жилищного рынка. Некоторые
города и провинции следят за тем, сколько арендодатели могут требовать
за аренду.
Когда вы планируете свой бюджет, вы должны не менее 50% отводить на
оплату жилья. Сюда должны быть включены такие затраты, как отопление,
сбор мусора, химчистка.
Следующая таблица поможет вам составить представление о средних ценах в течение года:
Усредненные цены на квартиры и дома
Город | Средние цены на дома | Месячная плата за аренду квартиры (3 спальни) | Рейтинг занятости (%)* |
Торонто, Оттава | $220,000 | $950 | 1,9 |
Монреаль, Квебек | $180,000 | $700 | 8,2 |
Калгари, Альберта | $180,000 | $594 | 5,9 |
Галифакс, Новая Шотландия | $115,000 | $750 | 6,3 |
Оттава, Онтарио | $179,000 | $800 | 1,8 |
Квебек, Квебек | $95,000 | $600 | 6,2 |
Регина, Саскатчеван | $146,000 | $600 | 3,6 |
Сент. Джон, НФ | $107,000 | $500 | 6,3 |
Ванкувер, ВК | $329,000 | $950 | 1,1 |
Виктория, ВК | $249,000 | $800 | 1,8 |
Виннипег, Манитоба | $130,000 | $700 | 5,8 |
Шарлотта-таун, ПЕИ | $115,000 | $600 | 4,8 |
*Это процент квартир, имеющихся в наличии для аренды от общего количества квартир
Многие дома покупаются и продаются весной и ранним летом, поэтому цены
в это время могут быть выше, но и возможен более широкий выбор.
Субсидированное жилье
Social housing – это социальное, или субсидированное жилье, при котором оплата за проживание определяется доходом квартиросъемщика, а не размером и типом жилого помещения. Сумма аренды такого жилья будет составлять 30% от дохода вашей семьи. Например, семья, состоящая из трех человек, чей месячный доход составляет $1.500, будет платить только $450 за аренду двухкомнатной квартиры, рыночная стоимость аренды которой составила бы примерно $900.
Типы субсидированного жилья
Субсидированное жилье по площади варьируется от отдельных комнат до таунхаусов. Оно предоставляется всем в нем нуждающимся: одиноким, парам без детей и семьям с детьми. Приводимые ниже термины условны, так как точных аналогов в российской действительности не существует.
Кооперативное жилье (co-op) управляется членами кооператива, которым руководит совет директоров. В этом случае нет никакого «внешнего» владельца жилья. Жильцы платят помесячную плату, которая устанавливается кооперативом. От государства кооперативы получают финансовую помощь, предназначенную для лиц с низкими доходами. Помимо предоставления доступного жилья, некоторые кооперативы оказывают дополнительные услуги для пожилых людей, инвалидов и людей так называемых творческих профессий (художников, скульпторов и т.п.).
Бесприбыльное жилье (non-profit housing) является собственностью и управляется некоммерческими организациями и объединениями, такими как церкви, этнокультурные комьюнити или муниципалитеты. Такое жилье существует за счет как частного финансирования, так и правительственных субсидий.
Общественное жилье в настоящее время находится в ведении провинциального правительства. Все жилые помещения предоставляются только лицам с низкими доходами. Разница между рыночной ценой аренды и суммой рента, которую платят жильцы, покрывается субсидиями.
Рассмотрением заявлений на получение доступного жилья в Торонто занимается Toronto Social Housing Connections (TSHC). TSHC - это отдел Корпорации общественного жилья Торонто, в ведении которого находится свыше 600 зданий, управляемых кооперативами, частными бесприбыльными организациями, общественными группами.
Как подавать заявление?
Форму для подачи заявления на получение субсидированного жилья вы можете найти на сайте http://www.city.toronto.on.ca/toronto_housing/connections.htm. Ее также можно взять в самом офисе TSHC, расположенном по адресу: 365 Bloor St. E., Toronto, или заказать по тел. 416 - 392-6111. Там же вам помогут правильно заполнить эту форму.
Для подачи заявления необходимо заполнить форму Toronto Social Housing Connections Application. Заявление можно отправить по почте или отнесите в одно из отделений ttp://www.city.toronto.on.ca/toronto_housing/connections.htm - mail TSHC. Отправка заявления по факсу возможна, но не рекомендуется. Заявление, заполненное не полностью, будет возвращено. После того, как ваше заявление будет получено, оно будет рассматриваться, а вы будете занесены в «лист ожидания» (waiting list) TSHC.
Кто может подавать заявление?
Претендовать на получение субсидированного жилья можно, если вы:
-
достигли 16-летнего возраста
-
имеете канадское гражданство, статус landed immigrant или refugee claimant/convention.
К моменту, когда вам будет предложено жилье, вам необходимо:
-
быть в состоянии жить независимо (если вам необходима поддержка социальных служб, вы должны обратиться за ней самостоятельно),
-
не иметь никаких долгов организациям, предоставляющим социальное жилье.
При заполнении анкеты укажите точную информацию о вашем доходе и жилищных условиях.
Если вы предоставите искаженную информацию, то работники центра могут отказать вам в вашей просьбе.
Если вы уже получили субсидированное жилье, вас могут его лишить за предоставление заведомо ложных данных.
При заполнении анкеты, вам необходимо будет указать, в каком конкретно районе Торонто вы хотели бы получить жилье.
Укажите как можно больше таких районов города. Поменять одну
квартиру на другую будет весьма проблематично, поэтому отнеситесь
серьезно к этому вопросу.
Вы можете отказаться от двух предложенных вам квартир перед тем, как
ваше заявление будет закрыто, и вы будете вычеркнуты из списков
ожидающих государственное жилье.
Во время интервью не забудьте сказать:
- Если вы тратите большую часть своего дохода на оплату своего жилья
- Если вы живете в месте, опасном для вашей жизни и здоровья
- Если жилая площадь вашей квартиры слишком маленькая и не соответствует количеству проживающих в ней людей
- Если вы пользуетесь ванной, туалетом и кухней совместно с другими жильцами
- Если вы живете с членами семьи, не имеющими заработка (родители, дети)
- Если вы были выселены по необоснованным причинам
Как долго ждать предоставления жилья?
При ходатайстве о предоставлении жилья, вас спросят, где вы хотите жить. Вы можете выбрать один или несколько вариантов, после чего будете внесены во все списки очередей для домов, на проживание в которых вы имеете право. Сроки получения жилья в различных очередях различны. Если вас устраивает вариант совместного проживания или вы нуждаетесь в небольшой квартире (например, bachelor apartment), время ожидания может быть меньше 6 месяцев для пожилых лиц, или до 4 лет для взрослых лиц любого возраста. Период ожидания квартир большего размера может составить более 5 лет.
В некоторых случаях делаются исключения. Это относится, например, к выделению жилья для бездомных, живущих в шелтере, вновь прибывших 16-17-летних (возраст учитывается на момент обращения о предоставлении жилья). Однако и в этих случаях необходимо ждать определенное время.
Если совместное проживание с одним из членов семьи представляет угрозу вашей безопасности, то заявление может быть рассмотрено в первоочередном порядке. В некоторых случаях приоритетными могут быть признаны и другие обстоятельства. Вас попросят представить доказательства, подтверждающие сложившуюся ситуацию. Будьте готовы, что даже в таких случаях поиск подходящего жилья все-таки занимает некоторое время.
Служба TSHC работает с понедельника по пятницу с 9:00 до 16:00.
Для получения дополнительной информации обращайтесь по тел. 416 - 981-6111.
Центральные офисы TSHC
South Office(Bloor, к западу от Sherbourne)
365 Bloor St. E., 7th floor,
Toronto, Ontario, Canada, M4W 3L4.
Тел. 416 - 981-6111
Факс: 416 - 981-6112
Bloor Information and Life Skills Centre
672 Dupont St., Suite 314,
Toronto, ON M6G 1Z9.
Тел. 416 - 531-4613
Факс: 416 - 531-9088
Другие офисы TSHC
Agincourt Community Services Association
4139 Sheppard Ave.E. Scarborough, ON M1S 1T1
Тел. 416 - 321-6912
Факс: 416 - 321-6922
B’Nai Brith Canada
15 Hove St., Downsview, ON M3H 4Y8
Тел. 416 - 663-6224
Факс: 416 - 630-2159
Toronto Christian Resource Centre
40 Oak St., Toronto, ON M5A 2C6
Тел: 4160363-4234
Факс: 416 - 363-7006
Аренда. Временная или постоянная
Первое время практически все
вновь прибывшие живут в арендованных домах или квартирах. Арендуя
помещение, вы избавлены от всех проблем, связанных с его содержанием. Большое количество предложений по
аренде жилья содержится в газетах и журналах в разделе Apartments, а
также в толстом бесплатном журнале Renters News.
Выберите понравившийся вам район, проедьте по нему на автомобиле или пройдитесь пешком, обращая внимание на вывески FOR RENT.
Они могут быть на окнах частных домов, на информационных щитах, стоящих перед многоквартирными домами и других местах.
О наличии вакансий для аренды квартиры вам может сообщить домоуправ
(superintendant) понравившегося вам дома. Поиск по доске объявлений –
Bulletin Board .Если вы не владеете английским языком, то вам лучше
осуществлять поиск жилья по русскоязычным газетам, которые имеются во
всех русских магазинах.
Если вы планируете снимать квартиру в кондоминиуме (1000-1300)
канадских долларов в месяц), то имеет смысл обратиться к
профессиональному агенту по недвижимости. Он подберет вам ряд вариантов
по компьютерному банку данных, покажет их вам и поможет заключить
договор. В этом случае его услуги оплачиваете не вы, а арендодатель.
Одинаков ли поиск жилья в различных местах в Канаде?
Нет. Цены отличаются в разных городах, и каждая провинция имеет несколько различное законодательство по жилью и аренде.
Однако сам процесс одинаков на всей территории страны.
Как только вы определитесь с ценой, размером и предполагаемым
расположением, вам следует ознакомиться с некоторыми квартирами. Обычно
вы звоните и договариваетесь о встрече, чтобы посмотреть квартиры.
Ищите удобную парковку, ближайшие маршруты автобуса, торговые центры,
школы, прачечные в непосредственной близости от дома.
Спросите владельца дома или человека, сдающего квартиру, какие
дополнительные услуги включены в цену, такие как паркинг, можете вы или
нет держать домашних животных, и как много человек могут проживать в
этой квартире.
Владелец дома будет держать эту квартиру для вас после того, как вы
заплатите депозит (вклад или задаток), который будет засчитан как плата
за аренду, и вы оба подпишите предложение о намерении арендовать
квартиру.
Что вы можете ожидать в арендованной квартире
Каждая квартира должна иметь:
- свою собственную дверь с замком, обычно выходящую в холл или на улицу
- кухню с раковиной, горячей и холодной водой, полки или шкафы, оборудование, такое как холодильник и плита
- туалеты и кладовку
- личную ванну с раковиной, туалетом, ванной и душем
Ваша квартира должна быть обязательно оборудована рядом обязательных удобств, включая:
- Систему отопления
- Свет и электричество
- Горячую и холодную воду
- Телефонную линию
- Канализацию
Вы должны уточнить, включены ли стоимость за электричество, газ,
тепло и воду в аренду, или же вы должны оплачивать их отдельно
обслуживающим компаниям.
Налог на имущество платит владелец дома, а вы должны оплачивать телефон и кабельное телевидение ежемесячно.
Меблированные квартиры должны иметь кровати, стулья, столы, ковровые
покрытия, светильники, занавесы, основное кухонное оборудование.
Каков официальный порядок заключения договоров аренды?
Во многих городах существует стандартный договор об аренде, или "лииз”, который подписывается вами и владельцем квартиры.
Это – отпечатанный документ на одной или двух страницах, в котором
оговариваются количество комнат, коммунальные услуги и другие условия,
такие как парковка, кладовые и т.п.
Читайте договор внимательно. Убедитесь, за какие коммунальные услуги
должны платить вы, а за какие – владелец квартиры, какой штраф вы
должны будете уплатить, если покинете квартиру до окончания срока
действия договора. В агентстве вам могут помочь точно разобраться, что
вас ожидает в этом случае.
Договор аренды, скорее всего, будет заключен на срок не менее одного
года, и вы должны будете осуществить первоначальный платеж, возможно за
первый и последний месяцы аренды.
Вас могут также попросить сделать вклад за убытки, который будет
возвращен вам в конце, если не будет обнаружено порчи имущества сверх
нормального износа. Поэтому очень важно, чтобы вы обратили внимание на
имеющиеся изъяны и показали их владельцу до въезда.
Приводим типы временного жилья. Бейсмент - это полуподвальный
этаж, который, как правило, достаточно хорошо оборудован для
проживания, имеет отдельный вход, кухню, санузел, отдельные комнаты и
другие помещения. Иногда в бейсментах сдаются отдельные комнаты, и он
превращается в своеобразное общежитие. Стоимость комнаты в Торонто –
$400-500. Это самый демократичный вид аренды, поскольку для его
оформления обычно не требуется гарантов или значительной предоплаты.
Объявления о сдаче бейсментов публикуются наравне со всеми другими в
газетах и журналах. Часто найти свободный бейсмент можно просто походив
по улицам понравившегося района и расспрашивая жителей. Следующей в ценовой категории идет аренда так называемых апартментов
- квартир в многоэтажных домах, целиком предназначенных для сдачи в
наем. Современный дом обязательно имеет подземный гараж, в который вы
попадаете на лифте. В некоторых домах есть закрытые или открытые
бассейны, прилегающая территория обязательно озеленена. Апартменты - популярная категория
съемного жилья, и снять хорошую квартиру в престижном районе нелегко.
Во-первых, аренда, как правило, начинается первого числа каждого
месяца, и снять квартиру в середине месяца сложно. Во-вторых, на
хорошую и недорогую квартиру может быть несколько претендентов. В
третьих, для заключения договора аренды требуется гарант. В
четвертых, необходимо сразу оплатить первый и последний месяцы
проживания, а иногда с вас потребуют внести депозит за возможный
непреднамеренный ущерб. Искать квартиру лучше не менее чем
за 2 месяца до предполагаемого срока въезда, поскольку именно за два
месяца до окончания договора с прежними жильцами квартира выставляется
на рынок. Объявления о сдаче квартир не только публикуются в газетах и
журналах, но и вывешиваются на щитах около домов. В многоэтажных домах можно также
снять только комнату. В этом случае жилец обычно делит кухню, ванную и
так называемую гостинную комнату с другими жильцами. Этот тип
проживания называется также «совместным проживанием» (shared
accommodation). "Room and board" означает, что стоимость питания
включена в общую цену за жилье. Комнаты часто сдаются уже с мебелью. В кондоминиумах квартиры сдаются не часто и стоимость их
аренды достаточно высока. Это оправдывается качеством предлагаемого
жилища. Квартиры в кондоминиумах «люкс» - редкость и стоят очень дорого. В стандартный договор аренды должны
быть включены все условия найма жилища, а потому читать и обсуждать его
надо очень внимательно: количество комнат и кладовых, какие
коммунальные услуги предстоит оплачивать, включена ли стоимость
парковки в общую цену, есть ли штрафные санкции, и что они означают на
деле, какова стоимость амортизации имущества. На этом остановимся подробнее: при
съеме меблированной квартиры следует внимательно осмотреть имущество и
заявить владельцу об обнаруженных поломках или плохом состоянии вещей,
- чтобы не получить в конце аренды претензии по порче имущества сверх
нормативного износа. В некоторых случаях следует получить
дополнительные консультации в агентстве по недвижимости. Налог на недвижимость платит
арендодатель, но оплата телефонных счетов, коммунальных услуг,
стоимость подключения телефона и кабельного телевидения оплачивает
обычно арендатор. Новым иммигрантам следует иметь в
виду, что при заключении договора аренды может потребоваться, чтобы
кто-либо из постоянных жителей Канады выступил вашим гарантом (то есть,
гарантировал вашу платежеспособность и в случае неуплаты мог бы внести
деньги за вас). Если гарант не найден, скорее всего, придется внести
плату за полгода вперед. Чем выше качество арендуемого вами жилья, тем
выше вероятность выдвижения такого требования. Поскольку цена аренды
сильно колеблется в зависимости от качества дома и района, при выборе
жилища следует уделить достаточно времени их осмотру, равно как и
социально-бытовой инфраструктуре: где находится школа или детский сад,
прачечная, супермаркет, торговый центр, ближайшая остановка
общественного транспорта и пр. Подписывая договор с владельцем квартиры, необходимо подробно оговорить права и обязанности обеих сторон, которые регулируются Законом о защите прав квартиросъемщика (The Tenant Protection Act). Копию его можно заказать через Publications Ontario по телефону 1-800-668-9938.