Среда, 22.01.2025, 18:40
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
ПМЖ в Н. Зеландии
Иностранная пресса
"Русская Оттава" - газета на русском языке.
"Запад-Восток"-Еженедельник, русский язык
"Vancouver Express" русская газета Ванкувера
New Canadian электронная газета в Торонто, русский язык
Новости Монреаля и Квебека
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0





free counters
Free counters
Главная » 2011 » Октябрь » 17 » Николай Лысиков: Улетаем в Канаду.
00:39
Николай Лысиков: Улетаем в Канаду.
 Наша фамилия Лысиковы. До переезда в Канаду проживали в г.Харькове. С 2000 года проживаем в Торонто, Онтарио.
Несколько слов о себе. У меня свой трак на котором я работаю в Торонто, в ближайшем будущем хочу создать свою транспортную компанию.
Моя жена Ольга занимается адаптацией новых иммигрантов, пишет рассказы и стихи.
Сын Стас учиться в high school в специализированном компьютерном классе.

Перед дальней дорогой

    Итак, свершилось. Пакет из посольства с комплектом виз и брошюрами о Канаде у вас в руках. Да,этого вы ожидали давно, понемногу готовились к отьезду. Но сейчас ваше время уже ограничено конкретными рамками - сроком действия виз. Теперь нужно определять дату вылета, заказывать билеты и т.д. Давать какие-либо советы по поводу приобретения билетов я не буду, люди летят разными маршрутами и пользуются услугами различных авиакомпаний. Единственное, что можно отметить -это, что самые дорогие билеты летом во время "высокого сезона", с середины июня до середины сентября .Причем разница достаточно существенная, на каждом билете можно сэкономить до 300 канадских долларов (далее и везде все цены я буду указывать в канадких долларах, один доллар США стоит приблизительно 1,5 канадских).     В этом разделе я просто попытаюсь дать вам немного информации о том, что стоит везти с собой или отправлять багажом. Все это конечно субьективно, поэтому я описываю только свой личный опыт.     Определенное количество багажа можно везти с собой, его вес зависит от того какой у вас билет и какую авиакомпанию вы выбрали. Миниум это 20 килограмм плюс 6 килограмм ручная кладь. Кроме этого можно отправить часть своего имущества через почтовую компанию,как груз следующий отдельно от вас. Вы получите его в аэропорту Торонто. Стоимость пересылки одного килограмма от трех до пяти долларов . В Украине, фирмы предоставляющие помощь в отправлении багажа есть во всех крупных городах, в Киеве прямо в аэропорту Борисполь.     Что понадобится вам в первыю очередь после прибытия в Канаду? Правильно, все что нужно в доме. Во-первых постель. Хорошая пуховая подушка здесь стоит от 60 долларов и выше, а комплект хорошего постельного белья из натурального материала от 50 долларов. Можно взять с собой также легкие одеяла или махровые простыни, в домах и квартирах зимой хорошо топят,температура не опускается ниже 20 градусов. Правда, здесь все это здесь имеет другие стандартные размеры, например подушки не квадратные, а продолговатые и т.д., но я думаю на данном этапе гораздо важнее будет экономия материальных средств вашей семьи. Какую-то посуду можно,конечно, тоже отправить багажом, но это не имеет большого смысла, так как ее проще купить на месте, это стоит недорого. Ну а если вам все-таки захочется привезти с собой, что-то, памятное для вас, возьмите это в свою ручную кладь. Можете оправить сюда хороший набор кастрюль,в особенности если вы привыкли пользоваться эммалироваными, здесь таких европейского качества просто нет. Хороший набор из нержавейки стоит 250-400 долларов,а легкосплавные с тефлоновым покрытие можно купить, начиная от 80 долларов и выше. Возьмите также набор всяких ложек-поварешек, в местных магазинах один половник из обычной нержавейки невысокого качества(сделано в Китае) стоит 5 долларов и т.д и т. п. Ножи, вилки можно купить и здесь.     Мы привезли с собой оконные шторы и очень довольны, потому что здесь нормальная штора шириной в 5 метров стоит около 500 долларов.     Купите себе несколько пар хорошей кожаной обуви,тоже сэкономите приличную сумму. Возьмите шерстяные свитера, в особенности детские, тоже не будет лишними. А вот выбор спортивной одежды и обуви здесь очень большой и цены очень даже приемлемые.     Для информации вся электроника здесь, в том числе и компьютеры, стоит дешевле (по крайней мере чем в Украине) и кроме того напряжение в электрической сети 110 вольт, так что здесь все ясно.     Обязательно возьмите с собой аптечку с привычными для вас лекарствами, на первое время. Их нужно везти только с собой в багаже отпралять нельзя, могут возникнуть проблемы с таможней.     Этот перечень можно продолжать еще и еще, но тут уже каждый должен решать для себя сам.     Надеюсь, что для людей, необремененных большим количеством наличности, эта информация будет весьма полезной.

Снимаем жилье.

   Правильный выбор жилья на первом этапе, после приезда в Торонто, очень важен. Поэтому я постараюсь здесь дать как можно больше информации, чтобы максимально помочь вам принять вepное решение.

    Итак, новые иммигранты, в большинстве, селятся либо в apartment (квартира в многоэтажном доме), либо снимают basement (цокольный или подвальный этаж) в частных домах. Есть еще таунхаузы, кондоминиумы и частные дома полностью сдаваемые в рент, но все это, как правило гораздо дороже. Поэтому остановимся на первых двух вариантах. Ежемесячная арендная плата, которая включает в себя все коммунальные услуги, за one-bedroom apartment сегодня может быть от 650 до 1500 долларов. На ее величину влияет множество факторов, но в первую очередь location (район где находится квартира) и качество самой квартиры. Что представляет из себя типичный one-bedroom apartment - это квартира с комнатой площадью 20-30 метров квадратных, кухней без окна площадью 7-10 квадратных метров, которая оборудована кухонными шкафчиками, холодильником и электроплитой, и спальня площадью 10-12 квадратных метров. Конечно, имеется совмещенный с ванной, санузел и пара втроенных шкафов. Квартиры в многоэтажных домах в основном бывают с одной или двумя, реже тремя, спальнями, чем больше квартира, тем соответсвенно она дороже стоит. В нашем доме разница в стоимости между односпальной и двухспальной квартирой составляет 130 долларов в месяц. Кроме этого, следует отметить, что большинство многоэтажных домов имеют свои прачечные (автомат) и подземные паркинги, в некоторых есть небольшой бассейн и сауна. Как правило, состояние таких квартир жилое, т.е. все работает, за этим следят суперинтенданты(по-нашему: управдомы). Но сразу хочу сказать, что в остальном любители евроремонтов будут жестоко разочарованы, - большая часть этих домов очень напоминает советские общежития семейного типа. Вот здесь и начинается главное, как вы понимаете состояния любого жилья зависит, в первую очередь от того, кто этим жильем пользуется. Это и есть ответ на вопрос почему в районах, где проживает большинство иммигрантов из бывшего СССР и Европы, короче где преобладает белое население, квартиры при одинаковом качестве, в среднем на 10-15% дороже, чем в районах, где живут африканцы, индусы и т.д. Кроме состояния домов, от того кто ваши соседи зависит с кем будут учиться в школе ваши дети. Пусть, вам не покажется, что я пытаюсь делить людей по рассовым признакам, это здесь невозможно. В Торонто китайцев, индусов, арабов и т.д. вместе взятых гораздо больше, чем европейцев, но видимых конфликтов на рассовой почве нет. Однако, уровень культуры, да и сама культура, у людей, приехавших из Москвы, Киева или Варшавы, и людей, проживших всю жизнь в какой-нибудь Шри-Ланкийской деревне, очень отличается. Это обьективная реальность. Так что, снимая для своей семьи квартиру, об этом не стоит забывать.     Basement - это квартира, которая расположена в подвальном этаже приватного дома и часто имеющая отдельный вход. Квартира такая естественно меньше и стоит по-дешевле. Например, одну комнату в basement без окон можно снять минимум за 350 долларов. Такое жилье чаще всего снимают одинокие люди, которые живут здесь временно или только что приехавшие семьи на первое время, пока не находят жилье для себя более подходящее жилье.     Теперь о том как снимать жилье. Самый лучший вариант - это если у вас в Торонто есть родственники или близкие люди, т.е. кто-то, кто может снять для вас квартиру до вашего приезда. Эти люди должны будут выступить вашим гарантом, т.е. поручиться за вас. Они должны заполнить договор найма жилья от своего имени и включить в этот договор вас(после вашего приезда такой договор обычно переделывают), внести квартирную плату за два месяца проживания - первый и последний. Здесь хочу пояснить, что об освобождении квартиры вы должны ставить в известность суперинтенданта минимум за месяц, поэтому плата за последний месяц проживания является депозитом. Очень часто в приличный дом вас, как новобрибывшего в Канаду, без гаранта могут вообще не поселить, а если и поселят, то попросят оплату за полгода вперед.     Некоторые пользуются услугами всевозможных контор в СНГ, оформляющих иммиграцию, но здесь не всегда все проходит так, как вам бы хотелось. Например, одним нашим знакомым московская фирма сняла квартиру в доме, который находится в 50 метрах от пересечения двух хайвеев, причем они вынуждены были заплатить за восемь месяцев вперед цену, которая абсолютно не соответствует стоимости аренды такой квартиры.     Поэтому если у вас нет людей кому вы можете довериться, то действуйте следующим образом.     Прилетев в Торонто, остановитесь на несколько дней в недорогой гостинице, мотеле или на частной квартире. Последний вариант мне кажется наиболее выгодным по ряду причин. Во-первых это дешевле, во-вторых есть возможность пользоваться кухней(опять экономия) и в-третьих хозяева квартиры - это бесплатная консультация практически по-любому вопросу. Затем или начинайте искать жилье самостоятельно, или обратитесь к услугам какого-нибудь посредника, желательно рускоговорящего, чтобы легче было обсуждать всякие мелкие нюансы. Телефоны их можно найти воспльзовавшись русскими газетами, Yellow Pages, Интернетом и т.д. Посредник, как правило, может предложить несколько вариантов, а вы, только посмотрев их воочию, решаете на каком лучше остановиться. Так вы сможете хоть как-то застраховать себя от возможных неожиданостей в будущем. Мое мнение, что не всегда лучший вариант искать подходящее жилье самостоятельно, поиски могут затянуться надолго, а это как раз тот случай, когда время - денеги. Я, например, воспользовавшись услугами посредников при сьеме жилья, только за первый год проживания сэкономил 1500 долларов. Кроме этого я живу в неплохом районе и в достаточно приличном доме. Однако, относитесь к советам агента очень внимательно и будьте начеку, далеко не все выполняют свою работу добросовестно. К сожалению, здесь как и везде многие стараются просто облапошить неопытных клиентов. Это касается абсолютно всего, начиная от покупки чего-нибудь и заканчивая устройством на работу. Причем могу сказать с полной ответственностью, что имея дело с бывшими советскими гражданами, вероятность попасть в какую-нибудь неприятность, гораздо меньше, чем когда вы сталкиваетесь с англоязычными господами, сидящими в дорогих оффисах. Поэтому заканчиваю этот раздел типичным советским лозунгом: "Будьте бдительны!"


Документы

    Ну вот теперь когда вопрос с жильем решен и у вас есть Tenency Agreement(смотри раздел "Канадские документы") поговорим о том, что вам необходимо делать дальше.
    Первый документ который нужно получить, вернее заполнить необходимую форму и ждать 21 день пока вам пришлют его по почте,- карточка SIN(Social Insurance Number). Это индивидуальный номер каждого человека, постоянно проживающего в Канаде, он необходим для устройства на работу, уплаты налогов, получения социальной помощи и т.д. и т.п. Для того чтобы получить SIN необходимо обратиться в ближайшее отделение Human Resourses Development Canada, адрес вы легко найдете в телефонной книге. При заполнении формы на получение SIN вам необходимо иметь: свой паспорт, канадскую иммиграционную визу или другой документ на основание,которого вы находитесь в Канаде. Сдав форму, вы получаите корешок, где указано,что вы уже зарегистрированы, и теперь с этим корешком вы можете устраиваться на работу. Карточку SIN вам пришлют по почте через три-четыре недели, по указанному вами в анкете адресу. Более полную информацию о SIN вы можете найти здесь: http://www.hrdc-drhc.gc.ca
    Следующее место где вам нужно зарегистрироваться это Ministry of Health(министерство здравоохранения). Все происходит также как и при регистрации SIN, разница только в том, что карточка медицинского страхования OHIP (Ontario Helth Insurance Program) имеет вашу фотографию, фотография делается тут же при подаче заявления. Процедура происходит очень быстро, все зависит только от количества людей, проходящих регистрацию одновременно с вами.
    Карточку OHIP вам также пришлют по почте через три месяца, тогда и начнет действовать ваша бесплатная медицина. А до этого вам нужно будет купить временную мединскую страховку. Для семьи из трех человек такая страховка стоит около 300 долларов. Конечно, можно обойтись и без нее, но в этом случае вы очень рискуете. Например, один наш знакомый упал и поломал руку, слава Богу, перелом был обычный.У него не было никакой медицинской страховки и неоходимая помощь обошлась ему 2000 долларов (это очень дешево, один день перебывания в больнице в среднем стоит 1500 долларов).
    Временную медицинскую страховку вы можете купить, связавшись со страховым агентом(телефоны русскоязычных агентов можно найти в русских газетах).
    Информацию по вопросам здравоохранеия в Канаде вы можете найти здесь: http://www.hc-sc.gc.ca
    Теперь необходимо открыть счет в банке, если у вас его еще нет. Сделать это просто. Вы приходите в ближайшее отделение, понравившего вам банка, обмениваете свои баксы на канадские доллары и открываете текущий счет. Мы, в свое время открыли счета в TD Bank(сейчас он называется TD Сanada Trust). TD - крупный банк, имеющий много отделений и своих банкоматов. Это очень удобно, так как используя банкоматы вы можете не только получать наличные деньги, но и оплачивать счета(можно оплачивать счета используя Интернет, у банка есть такой сервис) и вносить деньги на свой счет. Открывая счет в любом банке, вы получаете клиентскую карточку - это ваш электронный кошелек, с помощью такой карточки можно оплачивать любые покупки.
    Когда вы будете иметь пластиковую карточку SIN, обязательно попросите в своем банке кредитную карточку Visa или Master Card. Чтобы вам, как вновьприбывшему, такую карточку дали необходимо разместить в банке депозит минимум на один год. Например, вы размещаете 1300 долларов на депозите и получаете кредитную карточку на 1000 долларов. Это нужно для создания вашей кредитной истории, очень важной части жизни любого канадца. Через год вы можете забрать свой депозит(естественно с процентами) и если вы за это время пользования кредитной карточкой во-время оплачивали счета по ней, то банк наверняка увеличит размер вашего кредита.
    После того как счет в банке открыт вам необходимо установить в квартире телефон. Для этого вы приходите в ближайшее отделение компании "Bell-Canada". Здесь вам опять, как новому в стране человеку, прийдется внести депозит в размере 200 долларов(вернут через год, если будете во-время оплачивать счета) и оплатить установку телефона (55 долларов плюс налоги будет включено в ваш первый счет). Одновременно выбераете для себя месячный план (минимально это будет около 30 долларов) и в течение нескольких дней телефон вам включат.


Если платить, то сколько?

    Как я писал в самом начале, этот сайт в первую очередь должен помочь тем, кто уже прошел иммиграционный процесс и собирает чемоданы. Естественно для того, кто имеет здесь родсвенников, очень близких друзей или уже заплатил иммиграционным конторам в СНГ вопрос о первых шагах на новой земле не стоит так остро. Другое дело тот, кто едет сам, но до конца не уверен в своих силах и стоит перед дилемой: платить кому-то за помощь или нет? Если платить то сколько? Я хочу постараться ответить на этот вопрос. Итак начнем с самого начала. Если вы проходили иммиграционный процесс при помощи "адвокатов"(беру это слово в кавычки, так как в 95% услуги по ведению процесса предоставляют не адвокаты, а иммиграциионные консультанты, хотя главное не как они себя называют, а то насколько они профессиональны в своей работе ), то договор с ними, как правило включает в себя и услуги по адаптации.     Услуги по ведению иммиграционного процесса в Торонто стоят по-разному, это зависит от ряда обьективных причин, на которых я останавливаться не буду. Диапазон от 500 до 5000 канадских долларов.     В тоже время в Торонто есть четко сложившиеся цены на услуги по адаптации и если с вас хотят получить больше, то это просто элементарная жадность. Итак, привожу примерный прейскурант:

  • встреча в аэропорту и размещение в гостинице, мотеле или на временной квартире - 200 долларов. Если считать, что такси обойдется вам где-то 40-50 долларов, при условии, что вы точно знаете куда ехать, это дорого. Но если после путешествия, которое часто длится не одни сутки, прийдется колесить несколько часов в поисках недорого и приличного ночлега - то экономия, в лучшем случае, будет равна нулю.
  • помощь в получении SIN, OHIP, оформлении временной медицинской страховки, получении водительских прав G-1, открытии банковского счета и т.д. - 200 долларов. Это, я считаю, можно сделать самостоятельно, не спеша в течении нескольких дней. Вы будете платить только за проезд в городском транспорте.
  • съем постоянного жилья - 500 долларов. Вот это действительно сложный вопрос, я уже говорил об этом в главе "Как снимать жилье", но здесь я хочу обьяснить откуда берется эта цифра. Да, можно снять квартиру самостоятельно, но как правило это легко сделать в домах с уровнем жилья ниже среднего или в далеко не лучших районах. В хороших домах менеджеры выбирают себе жильцов и поэтому вновьприехавших и не имеющих работы людей, даже при условии оплаты за полгода вперед(что в принципе противозаконно) стараются не брать. Они не хотят рисковать, так как точно знают, что квартира в хорошем доме пустовать никогда не будет. Конечно, вам пожет повезти - удачу никто не отменял, но сильно рассчитывать на это не стоит. От вас обязательно будут требовать, чтобы какой-нибудь ваш знакомый, проживающий в Канаде, выступил в качестве гаранта. Что это значит? Человек, выступающий гарантом нестет полную ответственность за выполнение договора рента жилья, включая его своевременную оплату. При этом ему необходимо будет предоставить справку из банка, декларацию о доходах, номер кредитной карточки и т.д. Если у вас есть такой человек, то вопрос решается просто, если же такого человека нет, то вам прийдется его искать. Потратив некоторое время, вы найдете того, кто согласится выступить вашим гарантом, но за свою подпись он попросит те же деньги.
Хочу обратить ваше внимание на следующее, некоторые фирмы в перечень своих услуг включают такой пункт, как "помощь в трудоустройстве". Что это значит и стоит ли за это платить? Если вам расказывают, что найдут работу по любой специальности, то это в 99,9% случаев просто реклама. Реально могут подыскать какую-нибудь работу на 7-9 долларов в час.     Это может быть конвейер, стройка, уборка и т.д. Такую работу вы можете найти сами, воспользовавшись услугами любого бюро по трудоустройству(их телефоны есть в каждой русской газете),в отличии от адаптационных контор они выполняют эту услугу бесплатно. Свою прибыль они получают другим путем.

    Помните, что поиск хорошей работы - это очень тяжелая работа, которая часто отнимает очень много времени и сил.     Вообще, практика устройства на работу за вознаграждение здесь существует, но это уже другая тема.     Кроме этих услуг фирмы, занимающиеся адаптацией предлагают помощь в покупке автомобиля, мебели, компьютера и т.д. и т.п. Я считаю, главное это квартира и встреча, остальное - дело вкуса.     Если вы решили воспользоваться услугами по адаптации, то советую обращаться в компанию Fortune CA Service(FCAS), их сайт:www.fortuneca.com Важно только не забывать реплику героя популярного советского фильма: "Тараапытса нэ надо..." Деньги потратить вы всегда успеете.


Категория: Иммиграция в Канаду | Просмотров: 1324 | Добавил: kirdenoff | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]